Памятка родителям

31.05.2017
Комплектование -2017
Уважаемые  родители 
(законные представители)!

В 2017-2018 учебном году
в МБОУ ЦО №18
будет проводиться комплектование следующих групп:

Учебный корпус
Возраст детей/ количество
1-2 года
2-3 года
3-4 года
6-7 лет
«Родничок»
Кутузова, 110б
25 человека
-
-
-
«Пчелка»
Металлургов, 42а
-
20 человек
6 человек
-
«Росток»
Волкова, 13а
-
25 человек
-
-
«Мультяшки»
Волкова, 13б
20 человек
-
4 человека
3 человека


Комплектование будет проходить с 03.07.2017 по 14.07.2017.

Для проведения комплектования родители (законные представители) должны предоставить документы, подтверждающие временную регистрацию или постоянную регистрацию ребенка по месту жительства.

11.01.2017







08.04.2016
Консультация для родителей
 «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»
         Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
         Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
         Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
  • Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
  • Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
  • Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
    • открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;
    • угрозы в адрес ребёнка в словесной форме;
    • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка;
    • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка;
    • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
    • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
  • Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:
    • отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
    • отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

Четыре заповеди мудрого родителя
         Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
         Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
         Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.
3. Перестаньте шантажировать.
          исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»
4. Избегайте свидетелей.
         Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.
Способы открыть ребёнку свою любовь
         Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.
Три способа открыть ребёнку свою любовь
1. Слово
         Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
2. Прикосновение.
         Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
3. Взгляд.
         Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите .






04.04.2016
Рекомендации для родителей по профилактике детских конфликтов
«Как научить детей дружить»
        
         Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка.
         Отдавая ребенка в детский сад, родители часто уверены, что там-то он и научится общаться, приобретет друзей. Но нередко именно с этим возникают проблемы. Неудачно сложившиеся взаимоотношения в группе детского сада могут привести к стойким нарушениям в сфере общения.
         Дети достаточно часто конфликтуют, им тяжело согласовывать свои действия, уступать другим, сопереживать. В конфликтных ситуациях ребенок видит только, что сверстник ему мешает в достижении его целей (ломает постройку, хочет забрать игрушку). Это связано с тем, что ребенок дошкольного возраста еще не понимает, что другой ребенок – это личность, со своими чувствами, интересами.
         Особенности общения детей со сверстниками меняются с возрастом. Обычно в раннем возрасте малыши с удовольствием начинают играть со сверстниками, но хватает их ненадолго, и игра часто заканчивается слезами. К концу дошкольного детства возникают конфликты по поводу распределения ролей в игре, соблюдение правил игры.
         Важную роль в профилактике детских конфликтов играют именно родители. Избежать конфликтов в детском саду невозможно, да и необходимости в этом нет, так как решение конфликтных ситуаций сейчас помогает социализации ребенка в будущем. А вот научить ребенка правильно себя вести во время споров родителям необходимо.
         Тут родители часто впадают в крайности: или проявляют чрезмерное участие в ссорах малыша, пытаясь защитить его, или же совсем не принимают участие, и не помогают ребенку, даже когда в этом есть необходимость. Если у родителей в детстве были проблемы в общении со сверстниками, то она могут чересчур остро воспринимать несправедливое отношение к ребенку. Поэтому прежде чем подсказать ребенку, как действовать в той или иной ситуации, необходимо абстрагироваться от собственных воспоминаний детства.
         Нужно учить детей дружить! А следовательно, нужно учить детей справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других, сопереживать и помогать другим людям.Как же это сделать?

1. Научите детей знакомиться!
         Знакомство – важный этап детской дружбы, поэтому необходимо учить детей знакомиться! Можно поиграть с детьми в игру «Давай познакомимся! » Пусть знакомятся игрушки, подскажите, как можно подойти к другому ребенку, улыбнуться, предложить познакомиться, представиться, узнать его имя, предложить поиграть. Также проиграйте ситуацию, в которой ребенок получил отказ, объясните, что нужно реагировать спокойно, так как другой ребенок может быть просто стесняется. Меняйтесь ролями.
Такие ролевые игры объяснят ребенку все гораздо доступнее, чем обычные нравоучения и воспитательные беседы.

2. Покажите собственный пример.
         Если родители сами не очень общительны, и видят в людях только их отрицательные черты, обсуждая это дома, то такую же модель поведения может позаимствовать и ребенок. Приглашайте гостей, ходите в гости, радуйтесь встрече с друзьями, хвалите их, помогайте им – это лучший урок общения для ребенка.
         Кроме того, рассказывайте ребенку о друзьях своего детства, как познакомились, во что играли, из-за чего могли поссориться и как мирились. То поможет ребенку не только научиться дружить, но и улучшит ваши с ним отношения.

3. Способствуйте расширению круга общения ребенка.
         Помогите своему ребенку найти друзей. Ходите на детские площадки, различные детские мероприятия, приглашайте в гости знакомых с детьми. Не обсуждайте и не осуждайте при ребенке поступки других детей, не вешайте «ярлыки» - «Вася - плохой мальчик», дайте ребенку самому разобраться и выбрать себе друзей. Ребенку необходим опыт первой дружбы, ему нужно усвоить навыки общения до того как он пойдет в школу.

4. Читайте сказки и смотрите мультфильмы о дружбе!
         Тема дружбы прекрасно раскрыта в детских книгах и мультфильмах, а может быть они будут поучительны и для вас. После просмотра или чтения у ребенка постепенно будет складываться свое видение дружбы, понимание как хорошо уметь дружить и иметь друзей. Возможно, ему захочется тоже быть настоящим другом, быть добрым, щедрым, защищать слабых. После просмотра или чтения можно обсудить с ребенком, какой персонаж ему понравился, почему, поступал ли он хорошо, и как можно еще поступить в данной ситуации.
Дружите сами и учите дружить своих детей!




29.02.2016
ВОТ ФЕВРАЛЬ УЖ ПОЗАДИ,
ЗДРАВСТВУЙ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ВЕСНЫ!
А ЕЩЕ ДНЕЙ ЧЕРЕЗ СЕМЬ
БУДЕТ САМЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ!
ПРИГЛАШАЕМ МИЛЫХ ДАМ
НА ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК К НАМ!


Праздничные утренники состоятся:
3 марта (четверг) - 9.00 - средняя группа
                                 10.00- старшая группа

4 марта (пятница) - 9.00 - 2 младшая группа
                                  10.00- подготовительная к школе группа




30.01.2016

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

В тульские школы с 01.02.2016 года  будут принимать по электронной записи.
С  понедельника, 1 февраля 2016 года через систему Госуслуг в школы начнут поступать заявления от родителей. Каждое заявление рассматривается в течение тридцати дней. Статус нужно проверять в личном кабинете. «Если заявление получит статус «Направлен в класс», то в течение семи рабочих дней родитель должен прийти и подать документы для зачисления».
В электронной очереди есть свои приоритеты. По словам министра образования Тульской области Оксаны Осташко, «с 1 февраля до 1 июля идет приём заявлений из дошкольной образовательной организации центра образования и детей по закрепленным территориям».
Детей из школьного микрорайона и родного Центра образования примут обязательно. А с 1 июля начнется приём заявлений на свободные места. Первыми будут зачислены льготники. Школа не даёт гарантий, и мест может не хватить. Тогда можно обратиться в любую школу, где есть свободные места. Впрочем, во многих школах есть резерв.
Общее комплектование классов, как и раньше, пройдёт в конце августа.
С более подробной информацией можно ознакомиться в блоге директора МБОУ ЦО №18.


21.01.2016
Уважаемые родители (законные представители)!

Напоминаем Вам, что с 01.02.2016 подать заявление на постановку Вашего ребенка на учет в образовательные учреждения Тульской области, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), а также проверить свое текущее положение в очереди по идентификационному номеру заявления Вы можете на портале государственных услуг Тульской области: https://www.gosuslugi71.ru.

Для подачи заявления  Вам необходимо выбрать услугу

для проверки статуса и очередности заявления -
"Статус заявления в ДОУ" http://www.gosuslugi71.ru/index.php?OnlineService=26063.

На текущий момент проверить статус и очередность заявления возможно только по новому идентификационному номеру заявления, который необходимо уточнить в одном из добавленных в заявку ДОУ или в отделе/управлении образования своего муниципального образования.



13.01.2016

С целью повышения родительской компетентности, на базе Центра "Контакт" проводится набор в "Родительский клуб". 
( Ул. Баженова, 25, тел. 41-54-93)
(тренинговые групповые занятия для родителей,
желающих повысить свою родительскую компетентность
и научиться грамотно взаимодействовать с ребенком)

Занятия проводятся опытным педагогом-психологом на бесплатной основе.






Комментариев нет:

Отправить комментарий